Категории раздела

Наш опрос

что Вы любите смотреть?
Всего ответов: 48

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Главная » Статьи » Блог » Интересно...

Ансель Адамс – мастер черно-белых пейзажей

Почему за 60 лет эволюции фотокамер никто не смог повторить то, что сделал Ансель Адамс в 1940?

У Анселя не было Фотошопа. Как ему удалось? Было множество попыток, некоторые удачные, как у Джека Дикинга ([url=http://gallery.me.com/petedykinga]Jack Dykinga[/url]), но никто не смог повторить.

Почему фотографы, имея точные координаты пейзажей Анселя и Джека и делая точно такие же снимки, получают что-то похожее на оригиналы, но совершенно не вызывающее эмоций? Это не шутка.

Куча тупиц пользуются услугами астрономов, чтобы предсказать время и место, где раз в 20 лет можно сделать удачный снимок. И конечно они ничего не получают, потому что искусство это больше, чем они думают. Превосходные фотографы делают снимки основываясь на вдохновении, а не дублировании. Почему после часов обработки изображения в Фотошопе, оно выглядит даже хуже чем до обработки, хотя всем известно, что Фотошоп творит чудеса? Может, потому что это глаза, терпение и опыт художника делают фото, а не его инструменты. Даже Ансель сказал: "Единственный важный компонент камеры - это двенадцать дюймов позади неё."
источник

осторожно, траффик!

Когда речь заходит о пейзажах в фотоискусстве, то на память первым делом приходит имя выдающегося американского фотографа Анселя Адамса (Ansel Adams). Его черно-белые снимки стали классикой пейзажной фотографии, до сих пор не потеряв своей актуальности и особого художественного видения. Не самый большой ценитель цветной фотографии Ансель Адамс всю свою жизнь создавал великолепные черно-белые изображения, которые отличались выразительностью и эмоциональной окраской. И хотя в его послужном списке числится немало потрясающих фотографий людей, архитектуры и различных объектов, именно пейзажные фотоснимки сделали его по-настоящему знаменитым. Да и сам он отмечал, что самым трудным жанром в фотоискусстве, требующим от фотографа недюжинного мастерства и терпения, является пейзаж. Ведь для того, чтобы запечатлеть величие природы или выразить собственный художественный замысел в пейзаже, фотографу приходится учитывать множество мельчайших деталей: погоду, облака в воздухе, освещение, блеклые цвета, экспозицию. Только терпеливо ожидая и изучая каждую мелочь, уловив нужный момент, фотограф может получить действительно запоминающийся кадр. Поэтому Ансель Адамс с самого начала своей творческой деятельности стремился постигать основы техники фотографического искусства, а в дальнейшем не боялся экспериментировать и постоянно совершенствовал свое мастерство. Однако, серьезный подход к технике фотографии – лишь один из ключей к успеху Анселя Адамса. Он, также как и всякий выдающийся художник, обладал собственным художественным чутьем и видением, которое можно найти практически в каждой его работе. Сочетание тонкого художественного таланта и совершенного технического мастерства сделали его одним из самых известных фотографов-пейзажистов XX века.

А все начиналось в Сан-Франциско, где он родился и получил прекрасное музыкальное образование. Долгое время Ансель Адамс и не помышлял о карьере фотографа, поскольку фотография для него поначалу была просто увлечением. Все свободное время он уделял именно музыке. Кстати, любовь к музыке возможно научила его тому, что в основе любого творческого мастерства лежит техника. Как и в музыке для того, чтобы добиться совершенства, фотограф должен постоянно упражняться, осваивая на практике все технические элементы. Вторым важным фактором, повлиявшим на его становление в качестве фотографа, стала удивительная природа Калифорнии, а именно национальный парк Йосемити, куда он еще подростком ходил с простеньким фотоаппаратом. Скалистые горы Сьерра-Невады и живописная долина Йосемити предопределили его творческий путь, научив пристально вглядываться в скрытые формы живой природы. Именно здесь во многом сформировался особый подчерк Анселя Адамса с резкой фокусировкой, сдержанностью и строгостью в деталях.  

Early morning, Merced river - Ansel Adams 

В 1930 году, познакомившись с работами Пола Странда, он наконец решается профессионально заняться фотоискусством, предпочтя фотографию карьере пианиста. Уже через два года Ансель Адамс вместе с другими фотографами создает группу «Ф-64», основными принципами которой было абсолютное стремление к точности и резкая фокусировка изображения. На творческие взгляды Адамса повлияло и последующее знакомство с одним из «пионеров» фотографии Альфредом Стиглицом. Встреча со Стиглицом вселила дополнительную уверенность в Адамса, подтвердив верность его идеалам в фотоискусстве.  С этого момента началась активная творческая деятельность Анселя Адамса, его безустанный поиск фотографических объектов, которые могли бы стать предметом выражения его собственных художественных взглядов.   

Lake Tenaya - Ansel Adams 

Для съемки пейзажей помимо высокого технического мастерства, позволяющего добиться большей выразительности изображения, по мнению Адамса, фотограф должен научиться переводить яркие цвета в различные оттенки серого, видеть объекты в качестве совокупности определенных тонов. Но самое главное – это то, чтобы получаемая фотография была не просто фиксированием действительности, а несла с собой мироощущение и художественный взгляд фотографа. В таких известных работах Анселя Адамса, как «Вид на Сьерра-Неваду из Лон-Пайна», «Осенняя луна» или «Монолит: лицо Полукупола» заключено умение фотографа «видеть и находить» объекты для съемки. При съемке пейзажей Адамс никогда не хватался за фотоаппарат при каждом удобном случае, он, как хороший охотник, терпеливо выжидал, просчитывая и анализируя каждую деталь. Изучал обстановку, прикидывал в уме возможные варианты съемки, пристально следил за эффектами естественного освещения, и только после этого выбирал самый подходящий и нужный момент для съемки. Именно подготовленность, терпение и творческий подход к процессу съемки являются основополагающими факторами в работе Анселя Адамса. Ему принадлежит и получившая широкое распространение так называемая «зонная система», которая ориентирована на то, чтобы получаемый отпечаток полностью отображал диапазон тонов снимаемого объекта.  При этом диапазон тонов, то есть соотношения яркостей, определяется фотографом в ходе экспонирования и получения негатива. Например, для того, чтобы понизить контрастность на снимке потребуется негатив с уменьшенным диапазоном тонов. Внесение изменений в воспроизведение яркостей снимаемого объекта обеспечивается уменьшением или увеличением времени экспонирования негатива, а также изменением времени его проявления. «Зонная теория» Анселя Адамса, таким образом, призвана расширить возможности фотографа для воплощения его художественных замыслов.  

Cathedral Peak and lake - Ansel Adams 

Помимо активной фотографической деятельности, Ансель Адамс не забывал делиться своим опытом и с молодыми фотографами. В 40-е годы он организовал кафедру фотографии при Калифорнийской школе изящных искусств, а также начал вести регулярные семинары и кружки в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Кроме того, он опубликовал целый ряд пособий и книг по фотографии с теоретическими основами, снимками и его собственными взглядами на фотографию: «Основы фотографии», «Фотографический справочник», «Фотографирование при естественном освещении», «Моя камера в национальных парках» и др.

Безупречное техническое мастерство, безусловно, является ярким подчерком Анселя Адамса на протяжении всей его творческой карьеры. Однако, сам он не ставил технику фотоискусства во главу угла. Он никогда не гнался за новинками или новыми технологическими решениями, хотя и работал долгое время консультантом в компании «Поляроид». Наоборот, он считал, что определенные ограничения в использовании фотографической техники, позволяют расширить грани таланта фотографа и развить его художественные способности. Как не переставал повторять Ансель Адамс, качество и сложность оборудования не идут ни в какое сравнение с художественным взглядом фотографа, его способностью выразить собственное мироощущение в фотографии. Именно этому принципу он и следовал в течение всей своей жизни.

При подготовке статьи использовались фотографии с сайта The Ansel Adams Gallery

Источник: Фотобарахолка - история фотографии, фотография в лицах ( при перепечатке ссылка на источник обязательна)


некоторые из работ:

Ансел Адамс (Ansel Adams). The Tetons and the Snake River, Grand Teton National Park, Wyoming, 1942
The Tetons and the Snake River, Grand Teton National Park, Wyoming, 1942


Ансел Адамс (Ansel Adams). Bridalveil Fall, c. 1927
Bridalveil Fall, c. 1927

Ансел Адамс (Ansel Adams). Monolith, Face of Half Dome, Yosemite National Park, 1927
Monolith, Face of Half Dome, Yosemite National Park, 1927

Ансел Адамс (Ansel Adams). Frozen Lakes and Cliffs, Kaweah Gap, Sierra Nevada, California, 1932
Frozen Lakes and Cliffs, Sequoia National Park, California, 1932

Ансел Адамс (Ansel Adams). Trees and Snow
Trees and Snow, 1933

Ансел Адамс (Ansel Adams). Rocks and Grass, Moraine Lake, 1936
Rocks and Grass, Moraine Lake, 1936

Ансел Адамс (Ansel Adams). Half Dome
Half Dome, Merced River, Winter, Yosemite National Park, California, c. 1938

Ансел Адамс (Ansel Adams). Moonrise over Hernandez, New Mexico, 1941
Moonrise over Hernandez, New Mexico, 1941

Ансел Адамс (Ansel Adams). Canyon de Chelly, Arizona, 1942
Canyon de Chelly National Monument, Arizona, 1942

Ансел Адамс (Ansel Adams). Clearing Winter Storm, Yosemite Valley, California, 1942
Clearing Winter Storm, Yosemite Valley, California, 1942

Ансел Адамс (Ansel Adams). Leaf in Glacier National Park
Close-up of leaves in Glacier National Park, 1942

Ансел Адамс (Ansel Adams). Mount Williamson, Sierra Nevada, from Manzanar, California, 1944
Mount Williamson, Sierra Nevada, from Manzanar, California, 1944

Ансел Адамс (Ansel Adams). Winter Sunrise, Sierra Nevada from Lone Pine, California, 1944
Winter Sunrise, Sierra Nevada from Lone Pine, California, 1944

Ансел Адамс (Ansel Adams). Nevada Fall, Rainbow, Yosemite National Park, California, 1947
Nevada Fall, Rainbow, Yosemite National Park, California, 1947

Ансел Адамс (Ansel Adams). Mount McKinley and Wonder Lake, Mount McKinley National Park, Alaska, 1948
Mount McKinley and Wonder Lake, Mount McKinley National Park, Alaska, 1948

Ансел Адамс (Ansel Adams). Sand Dunes, Sunrise, Death Valley National Monument, California, 1948
Sand Dunes, Sunrise, Death Valley National Park, California, c. 1948

Ансел Адамс (Ansel Adams). Autumn Moon, High Sierra from Glacier Point, 1948
Autumn Moon, the High Sierra from Glacier Point, Yosemite National Park, California, 1948

Ансел Адамс (Ansel Adams). Yosemite Valley, Thunderstorm, 1949
Yosemite Valley, Thunderstorm, 1949

Ансел Адамс (Ansel Adams). Rain, Beartrack Cove, Glacier Bay National Monument, Alaska, 1949
Rain, Beartrack Cove, Glacier Bay National Monument, Alaska, 1949

Ансел Адамс (Ansel Adams). Bridalveil Fall
Bridalveil Fall, c. 1952

Ансел Адамс (Ansel Adams). Aspens (Horizontal), Northern New Mexico, 1958
Aspens (Horizontal), Northern New Mexico, 1958

Ансел Адамс (Ansel Adams). Aspens (Vertical), Northern New Mexico, 1958
Aspens (Vertical), Northern New Mexico, 1958

Ансел Адамс (Ansel Adams). Redwoods, Bull Creek Flat, south of Redwood National Park, California, 1959
Redwoods, Bull Creek Flat, Northern California, 1959

Ансел Адамс (Ansel Adams). Road after Rain, Northern California
Road after Rain, Northern California, c. 1960

Ансел Адамс (Ansel Adams). Moon and Half Dome, Yosemite National Park, California, 1960
Moon and Half Dome, Yosemite National Park, California, 1960

Ансел Адамс (Ansel Adams). Aspens
Aspens

Ансел Адамс (Ansel Adams). El Capitan Fall
El Capitan Fall

Ансел Адамс (Ansel Adams). El Capitan, Sunrise
El Capitan, Sunrise

Ансел Адамс (Ansel Adams)

Ансел Адамс (Ansel Adams)


И напоследок несколько фотографий мастера.

Ансел Адамс (Ansel Adams). Photo by Mimi Jacobs
© Mimi Jacobs

Ансел Адамс (Ansel Adams), 1984, Autobiography Cover, Photo by Jim Alinder
Autobiography Cover, 1984. © Jim Alinder

Ансел Адамс (Ansel Adams), full length portrait taken along cliffs of Big Sur, Calif, 1980
Full length portrait taken along cliffs of Big Sur, Calif, 1980

Ансел Адамс (Ansel Adams)

Ансел Адамс (Ansel Adams)

Информация об авторе.

источник
Категория: Интересно... | Добавил: korobochka (22.04.2010)
Просмотров: 1393 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]