Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Ансель Адамс – мастер черно-белых пейзажей
Почему за 60 лет эволюции фотокамер никто не смог повторить то, что сделал Ансель Адамс в 1940?
У
Анселя не было Фотошопа. Как ему удалось? Было множество попыток,
некоторые удачные, как у Джека Дикинга
([url=http://gallery.me.com/petedykinga]Jack Dykinga[/url]), но никто
не смог повторить.
Почему фотографы, имея точные координаты
пейзажей Анселя и Джека и делая точно такие же снимки, получают что-то
похожее на оригиналы, но совершенно не вызывающее эмоций? Это не шутка.
Куча тупиц пользуются услугами астрономов, чтобы предсказать
время и место, где раз в 20 лет можно сделать удачный снимок. И конечно
они ничего не получают, потому что искусство это больше, чем они
думают. Превосходные фотографы делают снимки основываясь на
вдохновении, а не дублировании. Почему после часов обработки
изображения в Фотошопе, оно выглядит даже хуже чем до обработки, хотя
всем известно, что Фотошоп творит чудеса? Может, потому что это глаза,
терпение и опыт художника делают фото, а не его инструменты. Даже
Ансель сказал: "Единственный важный компонент камеры - это двенадцать
дюймов позади неё." источник
осторожно, траффик!
Когда
речь заходит о пейзажах в фотоискусстве, то на память первым делом
приходит имя выдающегося американского фотографа Анселя Адамса (Ansel
Adams). Его черно-белые снимки стали классикой пейзажной фотографии, до
сих пор не потеряв своей актуальности и особого художественного
видения. Не самый большой ценитель цветной фотографии Ансель Адамс всю
свою жизнь создавал великолепные черно-белые изображения, которые
отличались выразительностью и эмоциональной окраской. И хотя в его
послужном списке числится немало потрясающих фотографий людей,
архитектуры и различных объектов, именно пейзажные фотоснимки сделали
его по-настоящему знаменитым. Да и сам он отмечал, что самым трудным
жанром в фотоискусстве, требующим от фотографа недюжинного мастерства и
терпения, является пейзаж. Ведь для того, чтобы запечатлеть величие
природы или выразить собственный художественный замысел в пейзаже,
фотографу приходится учитывать множество мельчайших деталей: погоду,
облака в воздухе, освещение, блеклые цвета, экспозицию. Только
терпеливо ожидая и изучая каждую мелочь, уловив нужный момент, фотограф
может получить действительно запоминающийся кадр. Поэтому Ансель Адамс
с самого начала своей творческой деятельности стремился постигать
основы техники фотографического искусства, а в дальнейшем не боялся
экспериментировать и постоянно совершенствовал свое мастерство. Однако,
серьезный подход к технике фотографии – лишь один из ключей к успеху
Анселя Адамса. Он, также как и всякий выдающийся художник, обладал
собственным художественным чутьем и видением, которое можно найти
практически в каждой его работе. Сочетание тонкого художественного
таланта и совершенного технического мастерства сделали его одним из
самых известных фотографов-пейзажистов XX века.
А все
начиналось в Сан-Франциско, где он родился и получил прекрасное
музыкальное образование. Долгое время Ансель Адамс и не помышлял о
карьере фотографа, поскольку фотография для него поначалу была просто
увлечением. Все свободное время он уделял именно музыке. Кстати, любовь
к музыке возможно научила его тому, что в основе любого творческого
мастерства лежит техника. Как и в музыке для того, чтобы добиться
совершенства, фотограф должен постоянно упражняться, осваивая на
практике все технические элементы. Вторым важным фактором, повлиявшим
на его становление в качестве фотографа, стала удивительная природа
Калифорнии, а именно национальный парк Йосемити, куда он еще подростком
ходил с простеньким фотоаппаратом. Скалистые горы Сьерра-Невады и
живописная долина Йосемити предопределили его творческий путь, научив
пристально вглядываться в скрытые формы живой природы. Именно здесь во
многом сформировался особый подчерк Анселя Адамса с резкой
фокусировкой, сдержанностью и строгостью в деталях.
В
1930 году, познакомившись с работами Пола Странда, он наконец решается
профессионально заняться фотоискусством, предпочтя фотографию карьере
пианиста. Уже через два года Ансель Адамс вместе с другими фотографами
создает группу «Ф-64», основными принципами которой было абсолютное
стремление к точности и резкая фокусировка изображения. На творческие
взгляды Адамса повлияло и последующее знакомство с одним из «пионеров»
фотографии Альфредом Стиглицом. Встреча со Стиглицом вселила
дополнительную уверенность в Адамса, подтвердив верность его идеалам в
фотоискусстве. С этого момента началась активная творческая
деятельность Анселя Адамса, его безустанный поиск фотографических
объектов, которые могли бы стать предметом выражения его собственных
художественных взглядов.
Для
съемки пейзажей помимо высокого технического мастерства, позволяющего
добиться большей выразительности изображения, по мнению Адамса,
фотограф должен научиться переводить яркие цвета в различные оттенки
серого, видеть объекты в качестве совокупности определенных тонов. Но
самое главное – это то, чтобы получаемая фотография была не просто
фиксированием действительности, а несла с собой мироощущение и
художественный взгляд фотографа. В таких известных работах Анселя
Адамса, как «Вид на Сьерра-Неваду из Лон-Пайна», «Осенняя луна» или
«Монолит: лицо Полукупола» заключено умение фотографа «видеть и
находить» объекты для съемки. При съемке пейзажей Адамс никогда не
хватался за фотоаппарат при каждом удобном случае, он, как хороший
охотник, терпеливо выжидал, просчитывая и анализируя каждую деталь.
Изучал обстановку, прикидывал в уме возможные варианты съемки,
пристально следил за эффектами естественного освещения, и только после
этого выбирал самый подходящий и нужный момент для съемки. Именно
подготовленность, терпение и творческий подход к процессу съемки
являются основополагающими факторами в работе Анселя Адамса. Ему
принадлежит и получившая широкое распространение так называемая «зонная
система», которая ориентирована на то, чтобы получаемый отпечаток
полностью отображал диапазон тонов снимаемого объекта. При этом
диапазон тонов, то есть соотношения яркостей, определяется фотографом в
ходе экспонирования и получения негатива. Например, для того, чтобы
понизить контрастность на снимке потребуется негатив с уменьшенным
диапазоном тонов. Внесение изменений в воспроизведение яркостей
снимаемого объекта обеспечивается уменьшением или увеличением времени
экспонирования негатива, а также изменением времени его проявления. «Зонная теория» Анселя Адамса, таким образом, призвана расширить возможности фотографа для воплощения его художественных замыслов.
Помимо
активной фотографической деятельности, Ансель Адамс не забывал делиться
своим опытом и с молодыми фотографами. В 40-е годы он организовал
кафедру фотографии при Калифорнийской школе изящных искусств, а также
начал вести регулярные семинары и кружки в Музее современного искусства
в Нью-Йорке. Кроме того, он опубликовал целый ряд пособий и книг по
фотографии с теоретическими основами, снимками и его собственными
взглядами на фотографию: «Основы фотографии», «Фотографический
справочник», «Фотографирование при естественном освещении», «Моя камера
в национальных парках» и др.
Безупречное техническое
мастерство, безусловно, является ярким подчерком Анселя Адамса на
протяжении всей его творческой карьеры. Однако, сам он не ставил
технику фотоискусства во главу угла. Он никогда не гнался за новинками
или новыми технологическими решениями, хотя и работал долгое время
консультантом в компании «Поляроид». Наоборот, он считал, что
определенные ограничения в использовании фотографической техники,
позволяют расширить грани таланта фотографа и развить его
художественные способности. Как не переставал повторять Ансель Адамс,
качество и сложность оборудования не идут ни в какое сравнение с
художественным взглядом фотографа, его способностью выразить
собственное мироощущение в фотографии. Именно этому принципу он и
следовал в течение всей своей жизни.
При подготовке статьи использовались фотографии с сайта The Ansel Adams Gallery
Источник: Фотобарахолка - история фотографии, фотография в лицах ( при перепечатке ссылка на источник обязательна)
некоторые из работ:
 The Tetons and the Snake River, Grand Teton National Park, Wyoming, 1942
 Bridalveil Fall, c. 1927
 Monolith, Face of Half Dome, Yosemite National Park, 1927
 Frozen Lakes and Cliffs, Sequoia National Park, California, 1932
 Trees and Snow, 1933
 Rocks and Grass, Moraine Lake, 1936
 Half Dome, Merced River, Winter, Yosemite National Park, California, c. 1938
 Moonrise over Hernandez, New Mexico, 1941
 Canyon de Chelly National Monument, Arizona, 1942
 Clearing Winter Storm, Yosemite Valley, California, 1942
 Close-up of leaves in Glacier National Park, 1942
 Mount Williamson, Sierra Nevada, from Manzanar, California, 1944
 Winter Sunrise, Sierra Nevada from Lone Pine, California, 1944
 Nevada Fall, Rainbow, Yosemite National Park, California, 1947
 Mount McKinley and Wonder Lake, Mount McKinley National Park, Alaska, 1948
 Sand Dunes, Sunrise, Death Valley National Park, California, c. 1948
 Autumn Moon, the High Sierra from Glacier Point, Yosemite National Park, California, 1948
 Yosemite Valley, Thunderstorm, 1949
 Rain, Beartrack Cove, Glacier Bay National Monument, Alaska, 1949
 Bridalveil Fall, c. 1952
 Aspens (Horizontal), Northern New Mexico, 1958
 Aspens (Vertical), Northern New Mexico, 1958
 Redwoods, Bull Creek Flat, Northern California, 1959
 Road after Rain, Northern California, c. 1960
 Moon and Half Dome, Yosemite National Park, California, 1960
 Aspens
 El Capitan Fall
 El Capitan, Sunrise
И напоследок несколько фотографий мастера.
 © Mimi Jacobs
 Autobiography Cover, 1984. © Jim Alinder
 Full length portrait taken along cliffs of Big Sur, Calif, 1980
Информация об авторе.
источник
|
Категория: Интересно... | Добавил: korobochka (22.04.2010)
|
Просмотров: 1393
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
 |